Начать проект

Баумакс

Вывод из-под фильтра и SEO-продвижение для интернет-магазина строительных материалов.
23.01.2020
Задача
Вывести сайт из-под фильтра «Баден-Баден».
Клиент заказал у нас SEO-продвижение в мае 2018 года.

На сайте было много проблем, и одна из них сыграла в будущем злую шутку: на страницах ресурса лежали огромные «портянки» текста. Статьи, описания категорий и товаров.

Мы провели детальный аудит, исправили все ошибки на сайте, реализовали базовые мероприятия по SEO. Затем подготовили и разместили тексты для продвигаемых страниц, а на всех остальных оставили существующие — по большой просьбе клиента.

6

Рост числа запросов в ТОПе.

Сайт начал уверенно подниматься в ТОП выдачи.

В декабре 2018 года заказчик решил приостановить продвижение на несколько месяцев. Мы проконсультировали его о возможных потерях и рекомендовали не прекращать работы, но все же было принято решение приостановить сотрудничество.

В 2019 году Яндекс заново проверил весь контент на сайте по алгоритму «Баден-Баден».

Длинные статьи и описания товаров стали объектами его пристального внимания. Это были тексты, которые клиент самостоятельно разместил на сайте еще до начала нашего сотрудничества: мы сохранили их, а часть скрыли от индексации. Они были распознаны как переоптимизированные, из-за чего сайт был отправлен в бан поисковой системы в середине мая.

Наши специалисты связались с технической поддержкой Яндекса, где нам подсказали в чем дело и показали примеры конкретных страниц, из-за которых сайт попал под санкции.

Мы сразу предприняли меры: убрали тексты со страниц категорий, отредактировали статьи.

Через некоторое время сайт был проверен, но всё равно остался под фильтром. Снова — связь с техподдержкой и обновление информации: санкции не были сняты из-за шаблонных текстов в описаниях товаров. Это были небольшие тексты с высокой плотностью коммерческих ключевых запросов, причем они оставались практически одинаковыми — в них менялось только название и модификация товара.

Естественно, мы удалили эти тексты и вновь отправили сайт на проверку. К сожалению, вердикт поисковика после этого не изменился. На этот раз фильтр был наложен на сайт из-за скрытых от индексации статей.

В ходе общения с представителями Яндекса мы сделали неприятное открытие.

Скрытые от индексации тексты остаются видимыми для поисковых роботов. Этим Яндекс противоречит сам себе: в их гайдах четко прописано, как можно скрыть тексты от индексации, но получается, что выполнив все действия по инструкции, вы всё равно оставляете контент видимым для поисковиков. Такие страницы не попадут в поисковую выдачу, но будут проверены роботами.

Мы убрали раздел со статьями — через неделю сайт был выведен из-под фильтра. Позиции сразу взлетели вверх.

Команда проекта:

  • Фёдор Зверев
    аккаунт-менеджер
  • Юлия Балабина
    seo-специалист
РФ
  • Россия
  • Мир