Начать проект

Бархат

SMM-стратегия и продвижение в соцсетях для цветочно-клубничных салонов в Новосибирске и Академгородке.
01.03.2020
Задача
Обеспечить поток заявок с первого дня работы салонов.

Мы начали работу с анализа рынка вкусных букетов.

В тот момент продукт был на волне популярности: множество небольших салонов и домашних студий предлагали композиции из клубники. Присутствовал явный сильный конкурент, который занимал большую долю в нише.

Необходимо было отстроиться: сыграть не на рекламных ставках и гонке за одним и тем же клиентом, а на качественно другом подходе к созданию концепции аккаунта и определении новой, более платежеспособной аудитории.

Включили в SMM-стратегию:

  • Список конкурентов и способы отстройки от них в контенте и продвижении.
  • Портреты, интересы, триггеры и барьеры целевой аудитории.
  • Портреты подходящих инфлюенсеров, подробная инструкция по работе с блогерами.
  • Гипотезы для таргетированной рекламы, посылы объявлений.
350К

Количество охваченных пользователей Instagram.

Организовали фотосессию и привлекли 20 блогеров для рекламы сообщества.

Мы протестировали разные варианты вижуалов, и лучше всего показали себя фотографии без обработки. Это неудивительно: реальный вид клубники привлекает больше, чем любые дизайнерские изыски. Единственная проблема была в том, что качественных снимков товара на тот момент было недостаточно. Пришлось срочно организовать фотосессию и пригласить на нее блогеров, которые затем разместили кадры со съемки у себя в аккаунтах.

Чтобы работа с инфлюенсерами имела успех, мы собрали и проанализировали множество популярных аккаунтов с интересующей нас целевой аудиторией. Критерии отбора были такими — охват аудитории, ее активность, размещенная реклама других брендов, концепция профиля.

Работа с блогерами позволила нативно продвинуть открытие салонов, а дополнительные именные промокоды на скидку мотивировали потенциального клиента к покупке. Расчет был не просто на единоразовое упоминание, а на формирование круга лояльной аудитории. Важно было выстроить своеобразную воронку вовлечения подписчиков в коммуникацию с брендом. Поэтому в форматах взаимодействия практически не было прямой рекламы, зато были многоступенчатые упоминания, розыгрыши и предложения поучаствовать в опросах уже внутри аккаунта салонов.

Подключили таргетированную рекламу.

В работе над рекламной кампанией мы постоянно тестировали новые гипотезы и предложения для аудитории. За месяц удалось выявить самые эффективные форматы рекламы, которые позволили увеличить количество переходов в аккаунт. После этого приступили к поиску офферов и настроек, которые будут приводить самую платежеспособную аудиторию.

Уже через месяц статистика показала, что средний чек заказа через соцсети начал увеличиваться. Стоимость перехода при этом тоже выросла, но тактика в целом оказалась выгодной.

Важным был географический фактор и диапазон времени показа объявлений. Салоны находятся в Калининском районе Новосибирска и в Академгородке, поэтому рекламу настраивали таким образом, чтобы каждый салон получал свою долю заинтересованной аудитории и не простаивал без работы.

Мы изучили статистику тестовых кампаний и приняли решение показывать рекламу с 12:00 до 24:00 по новосибирскому времени. Это позволило получить максимум заказов.

Прирост подписчиков в Instagram за первые две недели.

Результаты:

Главный результат — значимый рост количества подписчиков: с нуля до 5400 за три месяца. Причем это качественная аудитория, способная совершить покупку.

Общие показатели за первые три месяца работы:
  • Переходы: 18 466
  • Сообщения: 10 600

Ведение аккаунтов клиент продолжает самостоятельно, следуя нашим рекомендациям и инструкциям.


Команда проекта:

  • Фёдор Зверев
    аккаунт-менеджер
  • Алёна Пяткова
    контент-стратег
  • Анастасия Цаплина
    smm-специалист
  • Екатерина Теплова
    таргетолог
РФ
  • Россия
  • Мир