РФ
  • Россия
  • Мир
 

Как работать с копирайтерами?

Юлия Балабина, ведущий SEO-специалист Космоса приоткрывает завесу тайны и рассказывает, как же работают с копирайтерами в агентствах.

По какой схеме работать с копирайтером? Есть три варианта:

  • Копирайтеры-фрилансеры на удаленке. Если действовать по этой схеме постоянно, нарабатывается своя проверенная база копирайтеров, которым можно отдать в работу любой проект.
  • Пара-тройка штатных копирайтеров. Есть минус — если у копирайтера повторяется стиль написания для разных проектов, то рано или поздно придется искать «новую кровь»
  • Биржи контента. Поначалу здесь бывает сложно — приходится тщательнее искать исполнителей. Нужно будет смотреть отзывы, примеры написанных работ, статистику копирайтера и его уровень (профессионал, эксперт, любитель, новичок и т.д.). Даже если по всем критериям он подойдет — все равно не факт, что сможет на 100% справится с заданием. Но когда появится белый список копирайтеров, работа пойдет быстрее, и процесс написания текстов наладится.

Кого искать?

На роль копирайтера могут подойти репетиторы, преподаватели или студенты филологического/философского факультета, будущие журналисты, выпускники педагогических институтов и т.д.

Если вам необходимы тексты на профильные или узконаправленные тематики, например, медицина, банковская сфера, автомобили или оружие, то тут сложнее найти копирайтеров «из народа», лучше обратиться к бирже, если нет никого на примете.

Как выбрать?

Тут все зависит от того, для каких целей нужен копирайтер. Самые строгие требования к seo-копирайтингу, средние к рерайту и минимальные к написанию информационных статей, обзоров, описаний карточек товаров.

Общие требования:

  • Грамотность;
  • Опыт работы (от 1-2 лет);
  • Подкованность в разных тематиках;
  • Умение писать без воды, только по делу;
  • Умение вставить ключевые слова в текст так, чтобы это выглядело естественно;
  • Примеры работ в нужной или подобной тематике (портфолио).

Чек-лист по выбору копирайтера с биржи:

  • Уровень «специалист»;
  • Наличие хороших отзывов;
  • Наличие в белых и черных списках;
  • Количество выполненных работ (оптимально от 100 написанных работ);
  • Портфолио со ссылками или скриншотами на примеры работ.

Как поставить ТЗ

При постановке ТЗ необходимо изучить тематику статей, определить ЦА и регион (если требуется). Не забудьте выявить нюансы, о которых обязательно нужно или, наоборот, категорически недопустимо писать. Для раскрытия смысла ключевых запросов в статье нужно подобрать дополнительные слова с помощью LSI-инструментов и составить с ними вопросы для копирайтера. Часто эти слова включают в ТЗ в качестве дополнительных ключевых слов для вставки в текст. Но результат от этого может пострадать, так как копирайтер будет не раскрывать суть темы, а пытаться вставить все дополнительные слова в текст.

Для новых копирайтеров необходимо составлять подробное ТЗ, которое будет включать:

  • Требования к структуре и стилю написания текстов;
  • Правила вставки ключевых слов; 
  • Примерную структуру, содержание статьи;
  • Примеры подобных статей (с сайта, либо ссылки на конкурентов).

Основные требования к текстам, которые нужно указывать в ТЗ:

  • Уникальность;
  • Естественный текст без шаблонных выражений, воды и переспама слов;
  • Структурированность: абзацы, подзаголовки, списки (но не больше 3, чтобы текст не состоял только из списков).
Заказать тексты для сайта
РФ
  • Россия
  • Мир
 
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!