Мы начали с разработки SMM-стратегии и первого ее этапа: анализа конкурентов.
Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:
- низкая активность подписчиков;
- однообразные фото;
- сложная навигация.
Такие аккаунты выживают и набирают аудиторию только за счет конкурсов, которые приводят большой процент нецелевой аудитории.

На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.
Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.
Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.
Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.
На основе портретов:
- сформировали систему триггеров;
- разработали коммуникационную стратегию;
- обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
- выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
- разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.
Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.
Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.
Посетить аккаунты:
Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.

Показали представителей целевой аудитории.

Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.

Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.

Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.
Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.
Критерии, по которым мы выбирали блогеров:
- высокая вовлеченность;
- процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
- охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.

Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт, доверяет блогеру и способна покупать.
Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:
- семейные блогеры;
- блогеры, которые ведут активный образ жизни;
- блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
- блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.
В итоге увеличили посещаемость аккаунта:
- 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
- 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.
Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.
Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.

За первые два месяца работы:
- 56 761 просмотров.
- 1 461 лайков.
- 290 новых подписчиков.
- 29 видео.
Видео с максимальным количеством просмотров.
Канал в TikTok стал еще одним инструментом продвижения, благодаря которому мы отстроились от конкурентов: служб доставки суши и ресторанов японской кухни.
Провели геймификацию в соцсетях.

В течение одиннадцати дней пользователям начислялись баллы за комментарии и лайки. Подписчики, набравшие больше баллов, получали призы.
Результаты в Instagram:
- Вовлеченность выросла с 1,16% до 2,43%.
- Среднее количество лайков повысилось на 80%, а комментариев — на 1200%.
- Клиенты стали оставлять положительные отзывы.
Результаты во ВКонтакте:
- + 0,3% подписчиков в группу.
- Рост вовлеченности с 0,3% до 1,5%.
- Увеличение количества лайков на 41%.
Мы публикуем много вовлекающих постов и сторис, используем полезный и развлекательный контент.

Охватили больше аккаунтов, профили начали видеть подписчики, посты попали в рекомендации — аудитория стала лояльнее.

- Разработали для компании новую SMM-стратегию, позволяющую отстроиться от конкурентов и привести постоянных лояльных покупателей в аккаунт и на сайт.
- Привели 1270 новых подписчиков.
- Ежемесячно получаем больше 1000 переходов на сайт по ссылке в шапке профиля.
- Снизили цену лида до 38 рублей.
- Регулярно получаем на каждый пост охват более 2000 человек.
Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле: