Начать проект

Суши Make

SMM-стратегия и продвижение в соцсетях для сети магазинов-кафе японской кухни.
27.08.2021
Задача
Привлечь и удерживать целевую аудиторию в соцсетях.

Мы начали с разработки SMM-стратегии и первого ее этапа: анализа конкурентов.

Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:

  • низкая активность подписчиков;
  • однообразные фото;
  • сложная навигация.

Такие аккаунты выживают и набирают аудиторию только за счет конкурсов, которые приводят большой процент нецелевой аудитории.

На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.

Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.

Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.

Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.

На основе портретов:

  • сформировали систему триггеров;
  • разработали коммуникационную стратегию;
  • обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
  • выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
  • разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.

Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.

Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.

Посетить аккаунты:

Аккаунт ВКонтакте

Аккаунт Instagram

Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.

Показали представителей целевой аудитории.

Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.

Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.

Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.

Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.

Критерии, по которым мы выбирали блогеров:

  • высокая вовлеченность;
  • процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
  • охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.

Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт, доверяет блогеру и способна покупать.

Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:

  • семейные блогеры;
  • блогеры, которые ведут активный образ жизни;
  • блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
  • блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.

В итоге увеличили посещаемость аккаунта:

  • 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
  • 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.

Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.

Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.

За первые два месяца работы:

  • 56 761 просмотров.
  • 1 461 лайков.
  • 290 новых подписчиков.
  • 29 видео.

Посетить аккаунт TikTok

Видео с максимальным количеством просмотров.

Канал в TikTok стал еще одним инструментом продвижения, благодаря которому мы отстроились от конкурентов: служб доставки суши и ресторанов японской кухни.

Провели геймификацию в соцсетях.

В течение одиннадцати дней пользователям начислялись баллы за комментарии и лайки. Подписчики, набравшие больше баллов, получали призы.

Результаты в Instagram:

  • Вовлеченность выросла с 1,16% до 2,43%.
  • Среднее количество лайков повысилось на 80%, а комментариев — на 1200%.
  • Клиенты стали оставлять положительные отзывы.

Результаты во ВКонтакте:

  • + 0,3% подписчиков в группу.
  • Рост вовлеченности с 0,3% до 1,5%.
  • Увеличение количества лайков на 41%.

Мы публикуем много вовлекающих постов и сторис, используем полезный и развлекательный контент.

Охватили больше аккаунтов, профили начали видеть подписчики, посты попали в рекомендации — аудитория стала лояльнее.

Общие результаты:
  • Разработали для компании новую SMM-стратегию, позволяющую отстроиться от конкурентов и привести постоянных лояльных покупателей в аккаунт и на сайт.
  • Привели 1270 новых подписчиков.
  • Ежемесячно получаем больше 1000 переходов на сайт по ссылке в шапке профиля.
  • Снизили цену лида до 38 рублей.
  • Регулярно получаем на каждый пост охват более 2000 человек.

Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле:

РФ
  • Россия
  • Мир
 
 
 
 

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!