Начать проект

Суши Make

SMM-стратегия и продвижение в соцсетях для сети магазинов-кафе японской кухни.
27.08.2021
Задача
Привлечь и удерживать целевую аудиторию в соцсетях.

Мы начали с разработки SMM-стратегии и первого ее этапа: анализа конкурентов.

Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:

  • низкая активность подписчиков;
  • однообразные фото;
  • сложная навигация.

Такие аккаунты выживают и набирают аудиторию только за счет конкурсов, которые приводят большой процент нецелевой аудитории.

На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.

Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.

Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.

Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.

На основе портретов:

  • сформировали систему триггеров;
  • разработали коммуникационную стратегию;
  • обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
  • выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
  • разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.

Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.

Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.

Посетить аккаунты:

Аккаунт ВКонтакте

Аккаунт Instagram

Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.

Показали представителей целевой аудитории.

Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.

Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.

Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.

Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.

Критерии, по которым мы выбирали блогеров:

  • высокая вовлеченность;
  • процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
  • охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.

Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт, доверяет блогеру и способна покупать.

Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:

  • семейные блогеры;
  • блогеры, которые ведут активный образ жизни;
  • блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
  • блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.

В итоге увеличили посещаемость аккаунта:

  • 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
  • 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.
TikTok

Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.

Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.

За первые два месяца работы:

  • 56 761 просмотров.
  • 1 461 лайков.
  • 290 новых подписчиков.
  • 29 видео.

Посетить аккаунт TikTok

Видео с максимальным количеством просмотров.

Канал в TikTok стал еще одним инструментом продвижения, благодаря которому мы отстроились от конкурентов: служб доставки суши и ресторанов японской кухни.

Провели геймификацию в соцсетях.

В течение одиннадцати дней пользователям начислялись баллы за комментарии и лайки. Подписчики, набравшие больше баллов, получали призы.

Результаты в Instagram:

  • Вовлеченность выросла с 1,16% до 2,43%.
  • Среднее количество лайков повысилось на 80%, а комментариев — на 1200%.
  • Клиенты стали оставлять положительные отзывы.

Результаты во ВКонтакте:

  • + 0,3% подписчиков в группу.
  • Рост вовлеченности с 0,3% до 1,5%.
  • Увеличение количества лайков на 41%.

Мы публикуем много вовлекающих постов и сторис, используем полезный и развлекательный контент.

Охватили больше аккаунтов, профили начали видеть подписчики, посты попали в рекомендации — аудитория стала лояльнее.

Общие результаты:
  • Разработали для компании новую SMM-стратегию, позволяющую отстроиться от конкурентов и привести постоянных лояльных покупателей в аккаунт и на сайт.
  • Привели 1270 новых подписчиков.
  • Ежемесячно получаем больше 1000 переходов на сайт по ссылке в шапке профиля.
  • Снизили цену лида до 38 рублей.
  • Регулярно получаем на каждый пост охват более 2000 человек.

Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле:

Команда проекта:

  • Полина Волошина
    SMM-специалист
  • Анастасия Цаплина
    SMM-специалист
  • Алена Пяткова
    руководитель SMM-направления
  • Фёдор Зверев
    аккаунт-менеджер
  • Анна Шестак
    SMM-специалист
  • Алена Тэппо
    таргетолог
РФ
  • Россия
  • Мир
 
 
 
 
Мы используем куки

Не переживайте! Куки не сделают ничего плохого, зато сайт будет работать как следует и, надеемся, принесёт вам пользу. Чтобы согласиться на использование куки, нажмите кнопку «Понятно» или просто оставайтесь на сайте.

Понятно