РФ
  • Россия
  • Мир
 

Гайд по Google Search Console

Google Search Console (GSC) — обновленный инструмент для веб-мастеров, известный ранее как Google Webmasters Tools. Позволяет владельцам ресурсов отслеживать состояние сайта, а SEO- и другим специалистам просматривать статистику сайта в поисковой системе Google.

Начало работы в сервисе

Для начала работы необходимо:

1) Наличие аккаунта в Google.

2) Добавление сайта 2 способами:

Справа стандартный вариант поочередного добавления URL сайта с префиксом http или https, с www или без.

Слева новый вариант добавления всех вариантов домена c обязательной верификацией при помощи DNS.

3) Подтверждение прав на сайт одним из способов:

  • Метод с помощью DNS по времени занимает по времени до 1 дня и состоит в добавлении TXT записи c кодом верификации в конфигурацию DNS. Добавление записи производится в аккаунте провайдера соответствующего домена.
  • Самый быстрый и удобный метод — с помощью HTML-файла. Сформированный сервисом файл верификации нужно скачать и добавить в корень сайта в админке (отлично для CMS Bitirx) или через FTP (например, для сайта на WordPress).
  • Способ подтверждения с помощью HTML-тега. Занимает то же время, что и предыдущий вариант, но удобен не для всех. Заключается в добавлении метатега, содержащего код верификации, в HTML код главной страницы сайта. Удобен для CMS, где невозможен вариант с загрузкой файла подтверждения. Например, для сайтов на Tilda.
  • В аккаунте Google Analytics генерируется код отслеживания gtag.js, который позволяет подтвердить права на сайт без доступа к данным аккаунта. Если в код сайта добавлен счетчик аналитики GA, то этот способ подходит для быстрого подтверждения.
  • Последний вариант подтверждения — с помощью GTM (Google Tag Manager). В аккаунте Диспетчера тегов при создании контейнера для счетчиков аналитики формируется идентификатор в формате GTM-XXXXXX. Если код GTM добавлен в код сайта, то при выборе и подтверждении данного способа верификация пройдет автоматически.

Функционал для веб-мастеров и специалистов

Данный инструмент позволяет вебмастерам отслеживать общее состояние сайта, среднюю позицию в выдаче Google, появление ошибок для своевременного устранения.

SEO-специалистам он полезен для анализа сайта с целью повышения его позиций в поиске Google.

GSC формирует различные отчеты, с помощью которых можно анализировать следующие основные данные:

  • Посещаемость;
  • Индексация;
  • Ссылки;
  • Наличие ошибок;
  • Видимость.

Посещаемость включает данные о переходах пользователей — запросы, источники переходов. В отчете «Эффективность» можно увидеть фразы, по которым пользователи попадают на ваш сайт из выдачи Google. А также данные о посещаемости конкретных страниц.

Данные об индексации содержат правильность и своевременность индексирования страниц. На их основе проводится анализ страниц, не прошедших индексацию для выявления причин. А также отправка новых страниц на сканирование роботам для их появления в поисковой выдаче. И старых — для переиндексирования при внесении изменений.

Сервис предоставляет данные по внешним и внутренним ссылкам: количество, домены и конкретные URL.

Данные об ошибках поступают в форме уведомлений на почту. Они содержат технические ошибки сайта. В основном это ошибки в файлах robots, sitemap, а также проблемы с конкретными URL.

Данные о видимости позволяют понять, появился ли сайт или конкретные страницы в  выдаче.

Отчеты GCS для эффективности SEO

  1. Отчет об эффективности.

Отражает показатели сайта о его видимости в выдаче Google: клики, показы, средний CTR и среднюю позицию сайта.  На вкладках под диаграммой собраны данные кликов и показов для:

  • фраз, по которым происходили переходы на сайт;
  • страниц анализируемого ресурса, на которые были совершены переходы;
  • стран, откуда пришли пользователи;
  • устройств: ПК, Мобильные или Планшеты;
  • расширенных результатов.

В целом отчет дает полезную информацию о трафике сайта и позволяет анализировать его для дальнейших действий по увеличению позиций в Google.

Некоторые показатели, например, «Средняя позиция сайта», могут сбивать с толку. Не стоит воспринимать среднюю позицию сайта как параметр для всех страниц.

Показатель рассчитывается по алгоритму среднего значения между всеми позициями страниц сайта. То есть, если часть страниц занимает первые места в выдаче, а другая 20 или 40-е, то алгоритм покажет в результате большее число. Это не означает, что в ТОПе нет ни одной страницы.

2) Отчет об индексировании или Покрытие.

Отчет содержит все страницы, обработанные роботом Googlebot,  и отображает следующую информацию о них:

  • проиндексированные (Страницы без ошибок);
  • не удалось проиндексировать (Ошибки),
  • проиндексированные, но содержащие ошибки (Без ошибок, есть предупреждения),
  • исключенные из индекса (Исключено).

По каждой странице отображается ее статус индексирования и подробные сведения о проблеме.

Этот отчет очень полезен при возникновении проблем с индексацией. Предоставляемая информация поможет разобраться в причинах и устранить их. Например, отчет показал, что общее число проиндексированных страниц резко сократилось, и у большинства страниц отображается тип ошибки «Доступ к отправленному URL заблокирован в файле robots.txt».  В этом случае следует проверить файл robots.txt на наличие правил, блокирующих индексацию нужных URL.

В работе с этим отчетом есть один нюанс. Для быстрого устранения проблем с индексацией необходимо детально разобраться, какие данные существенны, а какие нет.  А также верно истолковать значения статусов и типов ошибок. Вся подробная информация по ним описана в Справке сервиса GSC.

3) Отчет о файлах Sitemap.

Отображает информацию о карте сайта sitemap.xml: дату отправки на обработку, статус обработки, количество url, результаты проверки корректности файла.

Данный отчет позволяет выявить ошибки в файле Sitemap и скорректировать его. Информация по ошибкам не только описывает их, но и предоставляет рекомендации к исправлению.

4) Отчет «Удобство просмотра на мобильных устройствах».

Данный отчет похож на сводку в отчете «Покрытие». Содержит информацию по страницам, оптимизированным для мобильных устройств (Страницы без ошибок) и содержащим проблемы с удобством просмотра на мобильных устройствах (Ошибки).

Отчет предоставляет подробную информацию об ошибках, примерах затронутых страниц и способах их решения, а также доступ к этой информации другим пользователям с помощью кнопки «Отправить». Все ошибки отсортированы по приоритету от большего к меньшему. После решения проблем есть возможность сообщить об этом в Google с помощью кнопки «Выполнить проверку и обновление данных в Google».

5) Отчет о мерах, принятых вручную.

Данный отчет позволяет своевременно получить уведомление о каких-либо санкциях либо мерах, принятых сотрудником Google в отношении сайта. Если проблем нет, в отчете отображается зеленая галочка. При наличии мер будет приведена подробная информация по причине возникновения и устранению.

6) Отчет о ссылках.

Отчет предоставляет данные обо всех внешних ссылках (домены и url), ведущих на анализируемый сайт, их распространенных анкорах и о внутренних страницах, на которые чаще всего ссылаются.

В отчете есть возможность экспорта данных для удобства просмотра. Данные помогают анализировать внешнюю и внутреннюю ссылочную массу для выявления плохих сайтов.

Узнать больше
РФ
  • Россия
  • Мир
 
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!