Начать проект

Humanitool

Мобильное приложение — лучший в мире трекер полезных привычек.
18.12.2025
Задача
Разработать мобильное приложение.
Идея разработать собственный трекер привычек возникла у нас еще в 2007 году.

Сотрудники Космос-Веб выносили на общее обсуждение идеи, лучшие из них мы реализовали — разработали собственные цифровые продукты. Одной из таких идей стал трекер формирования полезных привычек. Тогда, в 2007 году, эта идея легла на полку — но в 2023 мы вернулись к ней, чтобы наконец-то реализовать задуманное — в форме мобильного приложения для iOS и Android.

Собрали отдельную команду внутри компании для разработки продукта.

В команду вошли руководитель проекта, менеджер, два мобильных разработчика, бэкенд-разработчик, дизайнер и тестировщик. Также к работе периодически присоединялись DevOps, приглашенный арт-директор и специалист по коммуникациям.

Приложение позволяет создавать привычки по шаблонам и без шаблонов.

Добавили более 100 шаблонов. Вы можете выбрать готовый шаблон либо создать собственную привычку. Затем — задать, сколько раз в день ее нужно выполнять, и когда нужно присылать вам напоминания.

Например, вы выбираете привычку «Медитация» и решаете, что хотите медитировать дважды в день. Утром и вечером. Устанавливаете время для напоминаний.

Теперь дело за малым — сформировать привычку! Вы получаете уведомление в назначенное время, садитесь медитировать, а затем ставите отметку в приложении, что сделали нужное действие.

Проработали формулу развития, которая показывает, насколько сформирована ваша привычка.

Для наглядности решили отобразить развитие каждой привычки в процентах. Цель пользователя — стремиться к 100%, но ее не так просто достигнуть. Например, если это привычка, которую нужно отмечать 1 раз в день, то 100% прогресс в приложении будет достигнут через 30 дней. Без единого пропуска!

Если будут пропуски — процент развития будет снижаться, причем быстрее, чем повышается, и может откатиться к нулю. При случайных пропусках или случайных отметках пользователь может легко отредактировать предыдущие отметки в течение недели.

Формула создана на основе анализа конкурентов и нескольких популярных нон-фикшн книг.

Когда 100% будут достигнуты — приложение поздравит пользователя с тем, что он сформировал привычку. С этого момента не обязательно отмечать, что нужные действия выполнены.

Однако, если пользователь после этого замечает, что стал делать пропуски — то может делать отметки об этом в приложении. Если будет отмечено 3 последовательных пропуска, прогресс снизится, и нужно будет снова ставить отметки, чтобы вернуться к 100%.

Чтобы облегчить первые шаги на пути пользователя, добавили онбординг в виде подсказок.

И милого котика, который рассказывает, как создать свою первую привычку. Сгенерировали нашего «MVP-маскота» в нейросетях.

Вели работу по недельным спринтам.

После того, как приложение проходит релиз на сторе — выкатываем обновления каждый месяц. Добавляем новые полезные фичи, правим баги и улучшаем юзабилити.

Мобильное приложение разработано на Kotlin Multiplatform.

Изначально использовали Swift для Apple, Kotlin для Android. Позже — решили, что Multiplatform станет лучшим решением, чтобы масштабировать и развивать продукт в долгосрочной перспективе.

Архитектура приложения построена по паттерну MVI (Model—View—Intent).

Данный паттерн обеспечивает односторонний поток данных и устойчивость к ошибкам состояния. Список состояний — в таблице ниже.

Структура клиентского кода следует разделению на архитектурные слои.

Данные пользователя хранятся локально в базе данных Room (SQLite) и синхронизируются с сервером при наличии подключения к интернету.

На бэкенде реализовали архитектуру MVC (Model-View-Controller).

Серверная часть приложения Humanitool реализована на PHP с использованием фреймворка Laravel. Вся бизнес-логика разделена по контроллерам, сгруппированным по областям ответственности. Обмен данными с клиентом осуществляется через REST API.

Сервер взаимодействует с рядом внешних сервисов.
  • Firebase Cloud Messaging (FCM) — используется для отправки push-уведомлений пользователям.
  • Voice Password — внешний сервис авторизации. При входе по номеру телефона пользователю поступает звонок, и нужно ввести последние четыре цифры номера.
Серверная база данных построена на PostreSQL.

Работа с базой данных осуществляется через ORM Eloquent, входящую в состав Laravel. В проекте также используются представления (SQL views) и собственные методы выборки данных, в зависимости от контекста.

Все данные в приложении надежно защищены: архитектура полностью разделена, обмен информацией с бэкендом осуществляется через HTTPS, а персональные данные обрабатываются с соблюдением принципов безопасности и конфиденциальности.

В процессе разработки несколько раз штурмили, переделывали всё с нуля и делали новую реализацию.

Мы — перфекционисты, делали продукт «как для себя» и стремились к идеальному результату. Процесс переработки каждый раз занимал время, но оно того стоило — команда довольна продуктом, и приложение получает позитивную обратную связь от пользователей.

Проработали пользовательские сценарии, и вносим изменения по мере поступления обратной связи.

Безжалостно истребляем даже самые мелкие и незначительные «затыки», которые могут возникнуть у пользователя.

Перед крупными релизами создаем чаты с фокус-группами.

Участники фокус-групп используют приложение, дают комментарии и пожелания. Какие-то реализуем сразу, какие-то — отправляем в бэклог на будущее.

Сейчас находимся на этапе разработки премиум-доступа к приложению.

Проработали схему монетизации, продумали несколько тарифов, вариантов премиального доступа. Поэтапно добавляем в приложение фичи, доступные только для премиум-пользователей.

Активно работаем над развитием приложения. Вот лишь некоторые планы на ближайшее будущее.
  • Создать уровни аккаунта, чтобы внести дополнительную геймификацию. Пользователь будет двигаться по 17 уровням развития.
  • Добавить функцию «Каникулы», чтобы пользователи могли пропускать привычку, не теряя прогресс ее формирования.
  • Привязать категории привычек к визуальной карте развития личности, и создавать индивидуальные задания для пользователей в зависимости от того, какие привычки они выбирают.
  • Внедрить социализацию в приложении, добавить возможность приглашать друзей и проходить совместные челленджи.
  • Внедрить чат с ИИ-помощником, который будет поддерживать и помогать на пути развития нового «Я» пользователя.
Рейтинг Рунета

Проект стал финалистом премии «Рейтинг Рунета 2025» среди мобильных приложений в номинации «Творчество, хобби и обучение».

Кейс — бронзовый призер Tagline Awards 2025
Tagline Awards

Проект стал обладателем бронзовой медали Tagline Awards 2025 в номинации «Лучшая мобильная утилита».

Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
 
 
 

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!