Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту

Почему я не вижу свою рекламу в РСЯ или КМС?

Вы настроили кампании в РСЯ и КМС, но не видите собственных объявлений. Что это — потеря бюджета или нормальное явление?  Сегодня мы разберемся, так ли нужно «искать себя» в сети.

Что такое РСЯ и КМС?

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) — это система размещения контекстной рекламы на сайтах, тематических и поисковых площадках. Контекстно-медийная сеть (КМС) работает аналогично, только здесь объявления размещаются через Google Ads. Обе платформы вмещают миллионы сайтов и новостных страниц, а также ресурсы Яндекс и Google.

Сайты попадают в РСЯ и КМС через ручную модерацию.

Принцип показа здесь отличается от объявлений на поиске. Таргетинг осуществляется не только на основе запросов, которые делает пользователь, но и на основе посещаемых им страниц. То есть вам необязательно делать запрос «медицинские маски», достаточно просто зайти на сайт, где эти медицинские маски продаются. Этого уже будет достаточно, чтобы система показала объявление «Недорогие респираторы FFP3». 

Настроить кампании в РСЯ и КМС будет полезно, если вы продвигаете события, специализированные продукты, а также товары и услуги регулярного пользования. Кроме того, стоимость здесь часто намного ниже, чем у объявлений на поиске.

Почему я не вижу свою рекламу?

Многие рекламодатели пытаются «найти» свою рекламу в РСЯ и КМС: обновляют страницы, заходят на разные ресурсы в ожидании, когда же появится объявление. Но увидеть нужный рекламный блок удается далеко не всегда. В этом случае могут возникать сомнения в эффективности кампании, а иногда и недоверие к подрядчику. 

Однако, есть причины, по которым реклама в РСЯ и КМС не показывается конкретному пользователю. 

Причина первая — технические особенности этих рекламных сетей. Система выбирает объявление, исходя из эффективности, ставки, интересов пользователя и поисковых запросов, которые он делал. Поэтому трудно гарантировать, что в тот или иной момент времени вы увидите именно то объявление, которое хотите увидеть. 

Вторая причина — это показ новым пользователям. Чтобы не платить дважды за одного клиента, маркетологи иногда исключают в РСЯ и КМС людей, уже посетивших сайт. В этом случае человек, когда-либо заходивший на сайт, не будет видеть объявлений. 

Логично, что владелец нередко посещает свой же сайт. Он не увидит рекламу, поскольку не удовлетворяет условиям подбора аудитории.

Третья причина — это ограничение показов по устройствам. В Google Ads возможность раздельного управления для десктопов и мобильных существует уже давно, а в Директе появилась 2 июня 2020 года. Если вы не можете увидеть объявление, используя десктопную версию браузера — возможно, десктопы исключены из рекламной кампании. То же самое справедливо и для мобильных устройств.

Как увидеть свою рекламу?

Если вы хотите посмотреть, как выглядит объявление в «естественной среде обитания», то почаще обращайте внимание на блоки с рекламой. Возможно, нужное объявление рано или поздно появится. Кликайте по ссылкам на релевантные сайты, чтобы контекстная реклама демонстрировалась по вашей тематике.

Дополнительная сложность в поиске своих объявлений — это число разных вариаций рекламного блока. Маркетологи могут использовать сразу несколько форматов объявления, разные заголовки, изображения, тексты и размеры. Увидеть каждую из получившихся вариаций — задача не на один день. 

Иногда поиск своих объявлений – дело не только бесполезное, но и вредное. Например, если вы работаете в очень узкой нише. Поисковые системы поднимают цену клика для кампаний с низким CTR. Каждый раз, когда вы видите свою рекламу и не кликаете по ней, CTR уменьшается. Так вы портите статистику, ухудшаете кликабельность и тратите лишние деньги и время.  

Нет смысла бегать за своими объявлениями по всему интернету. Лучше смотрите статистику в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Так вы увидите реальные переходы своей аудитории и ее активность на вашем сайте. Например, в Метрике можно отслеживать, какой источник принес максимум рекламных денег от РСЯ:

Но как быть, если Метрика и Analytics говорят, что переходов действительно нет? 

Что делать, если реклама не работает? 

Чаще всего реклама не показывается из-за того, что банально закончились средства. В РСЯ и КМС все просто: нет денег — нет рекламы. Возможно также, что счет пополнен, но рекламные кампании не запущены.

В первую очередь посмотрите баланс — убедитесь, что на счету есть деньги. 

Проверьте базовые настройки

Удостоверьтесь, соответствует ли объявление правилам. В РСЯ и КМС креативы не пройдут модерацию по следующим причинам:

  • наличие оскорбительного или порнографического контента;
  • пропаганда расизма, национализма и т.д.;
  • мошеннические проекты;
  • ресурсы о заработке в интернете с оплатой за просмотры рекламы и онлайн-казино;
  • реклама ресурсов, не соответствующих законодательству;
  • наличие кликбейта — фраз или изображений, искусственно привлекающих внимание пользователей.

Возможно, объявления еще не одобрены. В этом случае просто ждите. Если же креативы отклонены — исправьте ошибки.

Проверьте основные настройки. Это ключевые фразы, регионы и время показа объявлений. Возможно, вы скопировали не те ключи либо ищете креативы для жителей другого города.

Проверьте такие корректировки, как пол, возраст и устройства. Реклама может не показываться части аудитории, поскольку вы указали неправильные условия.

Проверьте настройки кампании в РСЯ

Все настроено, объявления прошли модерацию — а показов ноль. В такой ситуации обратите внимание на следующие причины:

  • Чрезмерная минусация. Слишком большой список минус-слов сводит охват аудитории к нулю.
  • Статус «Мало показов». Если объявление получает эту отметку, смените внимание с глубокого парсинга на качество настроек и текстово-графическое оформление объявлений. Возможно, вы захватили слишком узкие ключи.
  • Технические неполадки с сайтом. Убедитесь, что сайт исправен, а в РСЯ правильно указаны ссылки на него.
  • Слишком узкий сегмент таргетинга. Ограниченное число интернет-пользователей не даст желаемого результата. Выделите обширные сегменты.
  • Ограничение по времени показа. Любые манипуляции с графиком лучше проводить для высокочастотных ключей. В остальных случаях интервалы «пауз» стоит понизить.
  • Малая ставка для полноценного охвата ЦА. Всегда смотрите на величину охвата. Если вы установите слишком низкую ставку, объявление будет мелькать слишком редко.

Это лишь малая часть проблем, которые могут возникнуть. Чтобы увеличить эффективность, обращайтесь к экспертам.

Проверить настройки кампании в КМС

Потеря показов и кликов — следствие следующих проблем:

  • Не настроено отслеживание конверсий.
  • Реклама показывается в приложениях.
  • Нет доступа ко всем расширениям объявления.
  • Неправильная словоформа ключевых запросов.
  • Пересечение стоп-слов и ключевых слов.
  • Нет коррекции ставок.
  • Неверная словоформа стоп-слов.
  • Отсутствие настроек по сбору аудитории ремаркетинга.

Эффективность контекстного продвижения зависит от площадок, на которых показываются объявления. Найдите и исключите нерелевантный трафик, чтобы сэкономить бюджет. Для определения результативности площадки соотнесите число конверсий и кликов.

Постарайтесь убрать рекламу в приложениях. Геймеров мало интересует реклама. Это же касается и детей, показы несовершеннолетним пользователям — скликивание бюджета. Включите в минус-слова общие запросы поиска.

Чтобы отключить отдельные площадки, занесите их в список исключений:

Чем чище будет трафик, тем больше целевых кликов и заявок вы получите. Следите за этими показателями, и тратить время на самостоятельный поиск созданных объявлений уже не понадобится.

Заказать аудит рекламной кампании
Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
Читайте также:

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!