Начать проект

Суши Make

SMM-стратегия и продвижение в соцсетях для сети магазинов-кафе японской кухни.
27.08.2021
Задача
Привлечь и удерживать целевую аудиторию в соцсетях.

Мы начали с разработки SMM-стратегии и первого ее этапа: анализа конкурентов.

Нашли общие проблемы для продвижения аккаунтов служб доставки еды:

  • низкая активность подписчиков;
  • однообразные фото;
  • сложная навигация.

Многие конкуренты набирают аудиторию исключительно с помощью розыгрышей с обязательным условием «подписка», которые приводят большой процент нецелевой аудитории.

На момент старта работ в аккаунте часто проводились розыгрыши призов, которые привлекали тех, кто был заинтересован лишь в сиюминутном выигрыше: более 45% массфолловеров и подозрительных пользователей.

Из-за этого аккаунт не получал необходимые охваты, поэтому показатели вовлеченности были ниже, чем у конкурентов, что не позволяло выходить в рекомендации и быть заметным в ленте большого количества собственных подписчиков.

Затем проанализировали целевую аудиторию бренда.

Составили портреты с подробным ситуативным описанием потенциального клиента. Прописали возможные мотивы заказа, возражения и ключевые причины для подписки.

На основе портретов:

  • сформировали систему триггеров;
  • разработали коммуникационную стратегию;
  • обновили общую визуальную концепцию аккаунта;
  • выделили основные рубрики и обозначили их тегами для удобной навигации;
  • разработали скрипты для эффективной обработки входящих обращений.

Как только стратегия была готова, начали продвижение с нуля — провели чистку аккаунта.

Удалили 1600 ботов и массфолловеров, которые блокировали показ постов подписчикам и выход в рекомендации. После чистки охват постов и количество показов увеличились.

Посетить аккаунты:

Аккаунт ВКонтакте

Аккаунт Instagram

Обновили визуальный контент: организовали и провели несколько тематических фотосессий.

Показали представителей целевой аудитории.

Сделали качественные фото для каждой позиции в меню.

Показали, что происходит на кухне и внутри точек продаж.

Визуально отстроились от конкурентов, сформировали дружелюбный и располагающий образ бренда.

Сотрудничали с блогерами в двух городах: в Новосибирске и Барнауле.

Критерии, по которым мы выбирали блогеров:

  • высокая вовлеченность;
  • процент ЦА по географическому показателю не менее 30%;
  • охваты постов по конкретному городу — не менее 2000, сторис — не менее 1000.

Также изучали целевую аудиторию блогеров: лайкающие, комментирующие, активные подписчики. Важно было увидеть, что аудитория действительно вовлечена в аккаунт и доверяет блогеру.

Роллы — продукт, который подходит для широкой аудитории, поэтому мы сотрудничали с несколькими группами инфлюенсеров:

  • семейные блогеры;
  • блогеры, которые ведут активный образ жизни;
  • блогеры, которые рассказывают подписчикам о скидках;
  • блогеры, которые занимаются кулинарией или заняты в бьюти сфере.

Разговорили аудиторию с помощью игровых механик.

Начали проводить геймификации с поощрением призами и без, постепенно наша аудитория начала коммуницировать с брендом и друг другом даже без дополнительных стимулов. У нас появились адвокаты бренда, а общая тональность коммуникации сменилась с негативной на позитивную.

В итоге увеличили посещаемость и вовлеченность аккаунтов:

  • 180 уникальных визитов на сайт от барнаульских блогеров в течение месяца сотрудничества.
  • 176 уникальных визитов на сайт от новосибирских блогеров в течение трех недель сотрудничества.
  • Увеличили среднемесячный ER аккаунтов Вконтакте в среднем в 5 раз (с 0,5% до 2,5%) при увеличении кол-ва подписчиков в 2,5 раза.
  • Увеличили среднемесячный ER в аккаунтах Instagram с 1,16% до 2,43%.

Чтобы повысить узнаваемость, запустили продвижение на новой для бренда платформе — TikTok.

Регулярно проводим съемки и тестируем разные сценарии.

За первые два месяца работы:

  • 56 761 просмотров.
  • 1 461 лайков.
  • 290 новых подписчиков.
  • 29 видео.

Посетить аккаунт TikTok

Видео с максимальным количеством просмотров — 5,1 м.

Продолжаем сотрудничество и расширяем географию. С апреля 2021 также ведем SMM и таргет для филиалов в Москве и Барнауле:

Введите ваше имя
РФ
  • Россия
  • Мир
Введите ваш телефон
Введите электронную почту
 
 
 

Мы используем куки — так надо, чтобы сайт работал как следует.

Хорошо!